Корзина: пусто

Диагностика повреждений турбокомпрессоров двигателей КАМАЗ

Турбокомпрессор представляет собой самонастраивающуюся систему, поэтому любые его дефекты могут быть связаны только с механическими повреждениями, загрязнением газовых и масляных магистралей, использованием неподходящего масла, излишним давлением в картере двигателя.

Регулярное техобслуживание, заблаговременная замена фильтрующих деталей, применение хорошего топлива и качественного масла, предусмотренного производителем, позволяет значительно уменьшить вероятность выхода турбокомпрессора из строя.

При монтаже и использовании турбокомпрессора нужно соблюдать несколько основных рекомендаций.

Дефекты турбокомпрессора можно разделить на несколько категорий. Повреждения турбокомпрессора могут проявляться следующим образом:

  1. Уменьшение мощности двигателя. Причины:
    • Засорение воздушного фильтра - требуется очистка;
    • Засорение канала подачи воздуха от турбокомпрессора. Требуется очистка канала или замена отводящих патрубков;
    • Уплотнение впускного коллектора и как следствие - утечка воздуха. Необходимо подтянуть крепёж или поменять уплотнительную прокладку;
    • Засорение впускного коллектора - нужна очистка;
    • Засорение выпускной системы - очистка и замена повреждённых деталей;
    • Утечка отработавших газов из-под уплотнений впускного коллектора - подтяните крепёж или поменяйте уплотнительную прокладку;
    • Утечка отработавших газов на выходе корпуса турбины. Также требуется подтянуть крепёж или поменять прокладку;
    • Дефекты топливной аппаратуры. Нужно отрегулировать или отремонтировать аппаратуру в техническом центре;
    • Неправильное функционирование клапанов головки блока цилиндров. Потребует обратиться в техцентр и провести регулировку или ремонт;
    • Дефекты функционирования цилиндро-поршневой группы. Необходимо выявить неисправности и отремонтировать двигатель.
  2. Выход тёмного дыма из выхлопной трубы. Возможные причины:
    • Засорение воздушного фильтра, канала подвода воздуха, выпускного коллектора или выпускной системы - во всех случаях требуется очистка, а при необходимости - замена повреждённых деталей;
    • Утечка отработавших газов из-под уплотнений выпускного или впускного корректора, либо на выходе корпуса турбины потребует подтяжки крепежа или замены уплотнительной прокладки;
    • Дефекты в работе топливной аппаратуры, клапанов головки блока цилиндров или цилиндро-поршневой группы - все перечисленные неисправности предполагают диагностику и ремонт в техническом центре.
  3. Выход синего дыма из выхлопной трубы. Может проявляться из-за:
    • Засорения воздушного фильтра, канала подвода воздуха, выпускного коллектора или сливного маслопровода - необходима очистка или замена;
    • Утечка отработавших газов из-под уплотнений впускного коллектора - нужно подтянуть крепёж или сменить уплотнительную прокладку;
    • Низкий уровень вентиляции картера двигателя - потребуется очистка или замена сапуна;
    • Неисправное функционирование цилиндро-поршневой группы - нужно выявить дефекты и провести ремонт.
  4. Увеличение потребления масла. Может возникнуть в следствие:
    • Загрязнения воздушного фильтра, канала подвода воздуха, выпускного коллектора или сливного маслопровода - требуется очистить или заменить детали;
    • Утечка воздуха из-под уплотнений выпускного коллектора - нужно подтянуть крепёж или заменить прокладку;
    • Низкий уровень проветривания картера - нужна проверка сапуна, а при необходимости - замена;
    • Неправильное функционирование цилиндро-поршневой группы - потребуется диагностика и ремонт.
  5. Увеличение топливных затрат. Проверьте:
    • Не загрязнён ли канал подвода воздуха;
    • Не наблюдается ли утечка из-под уплотнений впускного коллектора.
  6. Утечка масла со стороны турбины. Возможно потребуется:
    • Очистка или замена сливного маслопровода;
    • Очистка или замена сапуна при низкой вентиляции;
    • Проверка цилиндро-поршневой группы и ремонт при обнаружении дефектов.
  7. Утечка масла со стороны компрессора. Нужна проверка:
    • Воздушного фильтра, канала подвода воздуха, выпускного коллектора, сливного маслопровода и выпускной системы на предмет загрязнений или неисправностей;
    • Уровня вентиляции, сапуна;
    • Цилиндро-поршневой группы - нужна диагностика двигателя.
  8. Повышение уровня шума при работе турбокомпрессора. Стоит проверить:
    • Каналы подвода и отвода воздуха и выпускной коллектор на предмет засорения;
    • Надёжность крепления воздушного фильтра. При обнаружении дефектов потребуется поменять прокладку;
    • Нет ли утечки газов из-под уплотнений выпускного и впускного коллектора, на выходе корпуса турбина или собственно из выпускной системы.

Полная версия